Henry-Ford
Nostradamus
Giordano-Bruno
Einshtein
Jesus
Marcel-Proust
Carl-Jung
Nitcshe
Aristotel
Heinrich-Heine
Rerikh
Napoleon

Помните о том, что если уму не удаётся быть устойчивым и крепким, это происходит из-за какой-то вашей ошибки, неблаговидного поступка, за который вы несёте ответственность. Поэтому ум не хочет оставаться здесь. Вы изо всех сил стараетесь сосредоточиться, но ваш ум не подчиняется вам. Разумеется, это ваша ошибка. Своим непостоянством ум предупреждает вас, но, к сожалению, вместо того чтобы понять намёк, вы считаете ум своим врагом! Послушайте историю.

Когда-то Египтом управлял великий фараон. В маленькой деревушке жил известный мудрец, которого фараон очень уважал. Однажды фараон приехал в эту деревушку без всякого предупреждения. Он хотел пригласить мудреца во дворец. Но когда фараон подошёл к его хижине, оказалось, что мудрец куда-то ушёл. Его молодой ученик не признал фараона в простой одежде. Он попросил гостя посидеть на краю поля, а сам отправился на поиски своего наставника. Фараон решил не сидеть на земле. Вместо этого он принялся ходить туда-сюда по полю. Ученик заметил, как ведёт себя фараон, и посоветовал ему сесть под дерево, в густую тень. Но фараон всё равно не хотел садиться, а стал ходить вокруг дерева. Ученик призадумался, а потом пригласил фараона посидеть в хижине. Но гость упёрся. Фараон продолжал прогуливаться и в хижине. Ученик удивился и в таком озадаченном состоянии отправился на поиски своего наставника. Юноша не смог удержаться и рассказал наставнику о нелепом поведении гостя из города. Пожилой мудрец сразу понял, кто был его гостем, и сказал ученику:

— Это наш фараон. Ни в нашей хижине, ни во всей округе нет места, достойного того, чтобы фараон сел. Поэтому он и ходит туда-сюда.

Я хочу сказать вам, что ум беспокоен по этой же причине. Он не находит достойное место, где мог бы навеки укорениться. Наш долг искать трон, который был бы достоин его уровня. Но вы скорее готовы бороться с его неустойчивостью. Вы когда-нибудь задумывались о местах, которые предлагаете своему уму? Вы можете ожидать от ума, что он остановится на одном из этих мест? Друзья, нам несказанно повезло в том, что ум нестабилен. Вы можете по-прежнему предлагать ему разные места с мольбой: «Сядь сюда, пожалуйста», но он не прислушается к вам. Ум не может укорениться нигде, кроме Бога, такова его безграничная милость.

Притча в изложении Ошо

 

Однажды Дьявол решил похвастаться своим могуществом и показать свое самое сильное оружие. Он выложил на витрине «инструменты Зла» и поставил возле каждого табличку, чтобы было понятно, что это такое, и какова его стоимость.

Это была поразительная коллекция! Здесь можно было увидеть острый Нож Зависти, огромный Топор Гнева и прочный Капкан Жадности. На полочках красовались невероятные орудия Раздражения, Страха, Гордыни и Ненависти. Каждое оружие лежало на бархатной красной подушке и вызывало восхищение всех гостей Ада.

В самом дальнем углу находился довольно странный, потрепанный, маленький и невзрачный деревянный колышек. На табличке рядом было написано «Уныние». И, к всеобщему удивлению, цена этого колышка была намного выше, чем прочих инструментов Зла вместе взятых.

Когда у Дьявола спросили, почему он так дорого оценил это оружие, тот сказал:

- Из всего моего богатого арсенала, это единственный инструмент, который никогда не подводит. На него я могу положиться всегда - даже в тех случаях, когда все остальные орудия окажутся бессильными. - Он с нежностью погладил колышек. - Если у меня получается вбить его в голову человека, то это открывает двери для всех остальных экземпляров моей коллекции…

 

Бедняк однажды встретил Будду и спросил:

— Учитель, почему я так беден?

Будда ответил:

— Потому что ты не практикуешь щедрость.

Бедняк сразу же подумал, что ему нужно быть очень богатым, чтобы практиковать это, и сказал:

— Но как мне практиковать щедрость, если мне нечего отдать другим?

— У тебя есть пять богатств, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь:

— Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь.

— Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь.

— Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.

— Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь.

— И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.

Ты богат настолько, насколько себе позволяешь.

Будда говорил это не только бедному человеку, но и всем, кто вопрошал о щедрости. Эти пять действий мы можем совершать, но не совершаем. В то время как для нас они ничего не стоят, для кого-то они могут оказаться бесценны…

Буддийская притча

 

 

У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца:

— Что скажете вы о своём ученике Гуне?

Конфуций ответил:

— Даже учёные восхищаются разумом Гуна!

— А какие достоинства у Лу?

— Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов!

— А каков третий ваш ученик?

— Трудолюбие Чжана достойно восхищения!

Услыхав слова старца, монах удивился:

— Если Гун так умён, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, — чему же им ещё учиться у Вас?

— Выслушай мой ответ, — сказал Конфуций. — Гун умён, но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведёт к гибели. Чжан не знает, что радость не живёт вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками.

Китайская притча

 

Однажды слон вытащил из глубокой ямы мышку, упавшую туда. Мышь обещала отблагодарить слона за помощь, но слон пренебрёг её словами, говоря, какая может ему быть польза от такого маленького существа.

Прошло некоторое время, слон упал в глубокую яму и не в силах подняться, кричал от боли. Мышь, собрав своих сородичей, подкопала вместе с ними землю так, чтобы слон смог повернуться и подняться.

Подобно яркому солнцу, освещающему весь мир, следует помогать великим и малым, не делая различий. Они, помня о благодеянии, ответят добром. Подобно маленькой мышке, поднявшей слона из ямы.

Буддийская притча