Dante-Alighieri
Marks
Henry-Ford
George-Sand
Pifagor
Giordano-Bruno
Mayakovsky
Konfucy
Hegel Georg
Solomon
Richard-Bach
Heinrich-Heine

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них – верующий, другой – неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом...

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь – пуповина – и так уже слишком коротка.

Верующий младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь – это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?

 

Однажды в дверь домика в лесу, где жили лесничий с женой и дочерью, постучали. Жена лесничего подошла к двери и открыла её. В дверях стояли три дамы в вуалях.

— Мы, — сказала одна из них, — Удача, Богатство и Любовь. Вы можете впустить в дом только одну из нас. Решите, какую.

Жена лесничего вернулась и рассказала обо всём дочери и мужу.

— Я, — сказала она, — впустила бы в дом Удачу. Благодаря ей наши дела пойдут в гору, у нас всё будет ладиться.

— Нет, — сказал лесничий, — слишком долго ждать, пока всё наладится. Нам так трудно живётся, давайте пригласим в дом Богатство — оно решит все наши проблемы.

— Пожалуйста, — взмолилась дочь, — давайте впустим в дом Любовь. Я так давно мечтаю с ней познакомиться.

Отец и мать посовещались и решили выполнить желание дочери. Жена лесничего пошла к двери, открыла её и объявила об их решении.

— Мы выбрали Любовь, — сказала она.

Любовь вошла в дом. Но вслед за ней, взявшись за руки, вошли Богатство и Удача.

 

Жил старик, и был он одним из несчастнейших на свете. Все окружающие устали от него. Он всегда был мрачен, жаловался, всегда кислый, и в плохом настроении. И чем дольше он жил, тем более желчным становился, тем ядовитее были его слова. Люди избегали его: несчастье становилось заразительным. Не быть несчастным рядом с ним было сложно. Он и в других создавал ощущение несчастья.

Но однажды, когда ему исполнилось восемьдесят лет, случилось невероятное! Мгновенно всех облетел слух: «Старик сегодня счастлив, не жалуется, улыбается, у него даже радостное лицо». Старика спросили:

– Что с тобой случилось? В чём дело?

– Восемьдесят лет я старался стать счастливым, и ничего не вышло. Теперь я решил обойтись без счастья. Вот почему я счастлив!

Буддийская притча

 

Создавая иллюзию безопасной жизни, мы утрачиваем саму нашу жизнь. Послушайте историю.

Один император, желая защитить себя, построил крепость без дверей. Проход, через который он вошёл в крепость, за ним замуровали. В таком укрытии император мог больше не бояться нападения врагов. Его хорошо защищали толстые стены крепости. Но, оставшись наедине с самим собой, император понял, что безопасности почти нет, так как перед смертью преграду не поставишь. Сама крепость стала для него могилой.

Точно так же наше стремление обрести безопасность вызывает рост замкнутого эгоизма, который в конечном итоге приводит к нашей смерти. Жизнь предполагает не отстранение от вселенной, а слияние с ней. Поэтому я говорю, что если вы хотите постичь жизнь и пережить блаженство освобождения, тогда вам следует отказаться от безумной гонки за безопасностью, потому что это и есть основа порочного круга, который в конце концов лишает нас жизни как раз под предлогом её защиты. Жизнь полна риска. Мы живём лишь среди опасностей.

Притча в изложении Ошо

 

Нищий нашел кошелек, в котором было сто золотых монет. Узнав, что потерявший его обещает вознаграждение, нищий пошел к нему, вернул кошелек и ждал награды.

Но хозяин кошелька заявил:

– Здесь было двести золотых монет. Значит, ты половину украл и никакой награды не заслуживаешь.

– Я не крал твоих денег, – сказал нищий и предложил пойти к судье.

Судья выслушал обоих и сказал:

– У меня нет оснований не доверять кому-то из вас. Ты говоришь, что в кошельке было двести монет? А в найденном кошельке – только сто монет. Значит, это другой кошелек.

И судья отдал кошелек нищему.

Еврейская притча